Секретное оружие Обамы: интернет, базы данных, психология

Оказывается, Барак Обама очень эффективно использует современные технологии в своей предвыборной кампании. социальные сети Благодаря умно организованной социальной сети в интернете он только в нескольких ключевых штатах смог привлечь полтора миллиона бесплатных добровольцев, которые по собственной инициативе рисуют самодельные плакаты и выходят на улицы, агитируя за любимого кандидата. Социальная сеть является центром самоорганизации добровольцев. Она работает как мощная и эффективная машина, способная инициировать беспрецедентные акции в национальном масштабе. Такого никогда не было раньше. Кампания Обамы стала самой технологически продвинутой за всю историю президентских выборов, пишет Wired.

Система тренировки добровольцев и организации стихийных акций разработана на базе научной модели Маршалла Ганца (Marshall Ganz), профессора психологии из Гарвардского университета. Профессор ориентировался на стимуляцию эмоционального, правого полушария мозга у активистов, вдохновлённых речами блестящего оратора Обамы. Как показала практика, эффективность модели с блеском подтвердилась на практике.



Разработкой непосредственно веб-проекта руководил 24-летний Крис Хьюз, сооснователь Facebook. Он ушёл из Facebook в прошлом году, получив приглашение от кандидата демократической партии.

Профессор Маршалл Ганц также помог разработать 80-страничное руководство для добровольцев, которое можно скачать с сайта. В руководстве подробно расписывается, как создавать бригады активистов и распределять роли командного координатора, информационного координатора (вся информация о контактах с отдельными избирателями поступала в национальную базу данных в интернете, о ней см. далее), координатора по регистрации избирателей и координатора по контактам с избирателями. Механизм работы агитбригады расписан в малейших подробностях. Есть отдельные руководства для добровольцев-индивидуалистов и для других типов агитации.

Краеугольный камень интернет-платформы Обамы — социальная сеть my.BarackObama.com, где регистрируются потенциальные добровольцы. Специально для них программисты Обамы создали несколько эффективных веб-инструментов, крайне полезных в работе. Например, система Neighbor-to-Neighbor, через которую можно узнать адреса и телефоны зарегистрированных избирателей в своём округе, а также актуальную информацию по каждому избирателю (когда и как с ним контактировали, какие материалы высланы и когда, как был настроен при последнем разговоре и т.д.). Программа помечает избирателей как «суппортеров» или «колеблющихся», от чего зависят дальнейшие действия добровольцев. Сбор и обработка информации налажены идеально.

По этим спискам телефонных номеров происходит обзвон. Представляете, вам приходят соседи и напоминают, чтобы вы не забыли придти на выборы. Если избиратель помечен как «суппортер», то его даже не нужно агитировать, а только убедиться, что он знает, где находится избирательный участок, и обязательно придёт на выборы.

Например, один из ключевых штатов — Флорида. Только в одном этом штате действовало 19 000 «локальных бригад», каждая из которых занималась агитацией соседей по месту жительства (они разобрали между собой 1400 округов штата и организованно обработали их все). По предварительной оценке, только во Флориде в акции приняло участие 230 000 добровольцев. Одна из них — 43-летняя Джанетт Скэнлон, менеджер из Тампы изображена на фотографии вместе с нарисованным ею самой плакатиком. Она два с половиной часа передавала привет всем проезжающим машинам на одном из оживлённых перекрёстков возле Плант-Сити в час пик.



На всю эту армию добровольцев пришлось всего лишь 500 штатных координаторов, которые работают на Обаму полный рабочий день. Они помогали и направляли добровольцев, большей частью координируя их действия опять же через интернет.

Комментарии

Популярные сообщения